Добиваемся чистоты звучания. Часть 1

Добиваемся чистоты звучания

top 5 ошибок 99% электронных музыкантов России возглавляет грязный звук.

Мы слушаем ведущих западных продюсеров и наслаждаемся четким чистым звучанием - переходим в плеере на свой трек - и замечаем разницу.  Есть такая проблема?

О компрессорах, эксайтерах, максимайзерах и финальном эквалайзинге я расскажу вам чуть позже, сегодня же мы посветим наш урок чистоте звучания и вырезания различной "мути" из наших синтюков.

1. С чего начать? Безусловно бороться с плохим звучанием нужно еще до его возникновения. Что я имею ввиду? А то, что выбирать нужно только лучшие VST-синтезаторы. Итак, для начала прочитайте статью:

VST-синтезаторы. Боремся с пресетами! >>>

2. Заводим нужные штучки

Имелись ввиду - эквалайзеры. Кто-то предпочитает стандартный графический фруктовый эквалайзер, против него я особо ничего не имею, но сам всегда пользуюсь и вам советую - Voxengo CurveEQ. Он отлично справляется с возложенными на него обязанностями и выдает удивительно чистый звук (не портит, опять же). Что особо приятно, разработчики плагина наши соотечетсвенники (за что им и респект). Что неприятно -  плагин платный. Можете конечно порыскать в поисках полной версии в нете (найти будет затруднительно), а можете качнуть отсюда версию безо всяких ограничений:

[sms]Скачать >>>[/sms]

3. Обрабатываем каждый инструмент (синт/семпл) эквалайзером

Можно, в принципе, обрабатывать и группами (например все тарелочки)

Итак принцип работы таков: выбираем синт/семпл, вешаем его на отдельный канал микшера. На каждый канал перво-наперво вешаем наш эквалайзер. В моем случае это Voxengo CurveEQ. Во все синты забиваем одну и ту же произвольную партию (длительностью 10-30 секунд)

Начинаем вслушиваться. Что слышим? Каша? - Конечно каша. И именно эту кашу мы сейчас и будем расчищать.

Советы, которые я дальше буду давать не носят "абсолютный" характер (как в прочем в создании музыки не носят абсолютный характер любые советы), но основы основ на этих принципах как раз и строятся.

Итак, допустим у нас есть басс-синт и три синта широкого диапазона. при совместном прослушивании их возникает путаница - нельзя четко различить тембры каждого синтюка.

Что делать:

1) басс-синту даем играть на низких частотах. Для этого в графическом эквалазере значительно занижаем средние частоты и немного выскоких. Внимательно слушаем. Эффект должен быть таким, чтобы звучание не стало совсем унылым, но в тоже время было довольно "ограниченным" по своему частотному диапозону.

2) три синта широкого диапозона. Давайте для начала оставим один из них и займемся оставшимися двумя. Что делаем? Разделяем их "роли".  Один будет играть на одних частотах - другой на других. Как сделать?

Есть два варианта - использовать фильтр, либо ослаблять эквалазером. Т.к. первый вариант  даст нам неуместную "резкость" звучания, да еще и "замутнит", будем использовать второй вариант.

Эквалайзер первого синта настраиваем так:

Тут мы ослабили половину средних и все низкие частоты, плюс немного придавили "сверх"-высокие, чтобы не шумели мне :)

Эквалайзер второго - вот так:

тут обратная картина. Придавили низа и все выскокие, оставили нижнюю часть средних частот. Включаем слушаем - вуоля, картина прояснилась,

только вот что делать с третьим синтом? Включите фантазию, подойдет все, от уменьшения его громкости, до стерео-хорус эффектов.

Необходимо помнить:

1) кик корректировать эквалайзером - только по самому минимуму. Как правило, семплы бочек уже частотно  настроены "оптимальным" образом, а внесение корректировок нашими руками может отразиться ухудшением общей картины микса

2) все хорошо - в меру. Как говориться - теория-теорией, а практика - ага-ага. Не увлекайтесь резать все подряд. Ведь смысл эквализации в том, чтобы мы свободно могли различать отдельно звучащие элементы, чтобы схожие по звуку элементы не перекрывали друг-друга по частотам. Именно это достигается путем эквализации и панорамирования (об этом поговорим чуть позже)

Для тех, кто не втыкает, как работать с микшером, есть специальный видео урок. Качать отсюдава: отсюда или отсюда


4 комментария в “Добиваемся чистоты звучания. Часть 1”

  • Клим
    30 августа, 2009, 20:28

    Все правильно автор написал.
    Вообще эквализация – это 90% усепха. Ну грамотная если только

  • Антон
    3 сентября, 2010, 14:03

    Подскажите плиз устанавливаю Voxengo CurveEQ,крякаю, затем пытаюсь добавить его , но после сканирования фрукты не видят его (тоесть не появляется данный плагин в списке VSTешек) Подскажите почему,или может что не так делаю(((

  • 5 сентября, 2010, 21:52

    Проследи в какую папку проходит инсталяция плагина, потом скопируй из этой папки установленный плагин в формате .DLL в папку program files\vst\
    Ну или просто выбери её как установочную директорию во время установки.

  • Витальсон
    9 апреля, 2012, 13:07

    а зачем “крякать” то надо или это своего рода ритуал перед каждой установкой…..ахахахахахахахахах :D

Закоментить: