Создаем качественный бит. часть 1

Как сделать качественный (качающий) бит? часть1

В этом уроке, я раcсмотрю только теоретическую часть, т.е. все начиная от выбора семлов до момента написания партий

Бит - это сочетание бочки с остальной перкуссией. Проще говоря, если сравнивать с автомобилем - это двигатель клубного трека. Не путать с "грувом"

Качественный грамотный бит - это примерно 40% успеха. 40%, только вдумайтесь в эти цифры.
Верно и то, что имея в треке все оcтавшиеся 60%, складывающиеся из огромного числа деталей, вы никогда не сможете иметь качественный трек для дальнейшей его реализации.

Давайте начнем:

основная функции бита - задавать ритм, "качать", а это значит, что главное тут это:
- выбор КАЧЕСТВЕННЫХ семплов ударников (перкуссии)
- правильная их расстановка в пространстве.

- правильная компрессия и эффекты

Давайте рассмотрим все пункты подробнее.

I Выбор КАЧЕСТВЕННЫХ семплов ударников (перкуссии)

*существуют еще VST-шные драм-машины, на которых также можно накручивать нужную перкуссию, но всегда удобней и проще работать с качественными семплами.
Где найти качесвтенные семплы ударных (kick, clap, snare & etc..)?

Сейчас это не проблема, в интернете валяются кучи библиотек семплов - качай не хочу.
Тут возникает уже второй вопрос: а где скачать библиотеки модных бочек, барабанов и прочих хлопушек?

А вот это уже как раз и есть самое сложное.
Если есть приличный набор знаний, то можно взять несколько бочек, порезать по частотам и объединить в одну, не забывая о правильной фазе, дабы не получить "кваканье".

Лично я для себя сделал несколько крутых бочек собственноручно,  в общем, качайте и пользуйтесь:

[sms]cool_kicks[/sms]

набор наиболее популярных и частоиспользуемых ведущими западными электронщиками начиная от Dirty South и заканчивая Gui Boratto, claps+snares можно взять отсюда:

[sms1] snareclaps [/sms1]

Ну, качественными семплами мы запаслись. Теперь самое время переходить ко второму этапу:

II Правильная расстановка перкуссии пространстве, выбор ритмического рисунка партий.Компрессия и применение эффектов.

Если кто еще не в курсе:

1) бочка всегда строго по центру.

Из эффектов не накладываем на нее ничего (исключение - небольшая корректировка параметрическим эквалайзером). Вешаем на нее компрессор. Выводим бочку на передний план, по уровню до -5 дб

2) clap/snare.

От случая к случаю может находиться как по центру, так и чуть к краю, либо разведенный стерео-расширялкой. в любом случае, засовывать их в правый или левый каналы бессмысленно и делать не нужно.
Из эффектов - конечо же эквалайзер. Ослабляем как следует область до 200 гц, приподнимаем немного на 500 гц, обрезаем выше 8000 гц, немного задрав где-то в районе 2-3 Кгц.

ревебратор :) думаю, все знают, зачем он нужен.
Если взять стандартный фруктовый (а для этих целей он не так уж и плох:)
то накрутим прмерно такие настройки

ревебрация на snare/clap

ревебрация на snare/clap


получим приятную "теплоту" звучания малого барабана или хлопка.

Далее - компресор (а как же:) - выводим на один уровень с киком и ослабляем компрессию, чтобы снейр/clap звучал как доволнение, а не как равнозначный кику инструмент.

Секрет фирмы: вы наверное часто слышали треки в которых clap звучит очень круто, вроде находясь по краям обоих "ушей", да еще и "жирно" звуча. Здесь существует такая хитрость:

[sms2]

делаем крутой clap/snare

делаем крутой clap/snare

[/sms2]

все ручки можно потихоньку крутить, слушая как изменяется звучание, и найти для себя лучший вариант.

3) тарелочки. а именно закрытые-открытые hat's, краши и тому подобные вещи
четких правил обработки здесь нет.

В пространстве могут располагаться где угодно (главное все не засовывайте в один канал), могут перетекать из одного канала в другой, главное чтобы слушалось круто и в целом сбалансировано.

* как правило, crash'ы помещают по центру и придают им гораздо большую ревебрацию, чем всем остальным тарелкам

По эквализации я посоветую вырезать все низкие частоты и обрезать супервыские.
Если семпл "сухой" (в большинстве случаев), то по-любому нужно накладывать ревебрацию, подобную снейровской, правда значение "decay" вполне можно увеличить до 0.7.
Далее по эффектам можно писать много и по делу, однако для кажого стиля существуют свои тонкости.

Главное тут - добиться чтобы все твои тарелочки не звучали "банально", т.е. как стандартный набор семплов, а каждая отличалась своим, особым звучанием.

Теперь секреты фирмы: возможно во многих треках передовиков-электронщиков вы слышали как хеты имеют приятный такой "шуршащий" оттенок, который производит на уши самое приятное впечатление. А добиться такого эффекта можно легко, вот так:

[sms3]

эффект шуршания на тарелках

эффект шуршания на тарелках

[/sms3]

выделенные стрелкой ручки можно покрутить (вдумчиво слышая результат, конечно)

Вот, вкратце объяснил. Ждите вторую часть. Там я рассмотрю конкретные ритмические рисунки + примеры


Закоментить: