Создаем качественный бит. часть 2

Создаем качественный бит. часть 2

Ритмический рисунок

В этом уроке FL STUDIO я постараюсь объяснить как создается модный качевый бит.

*все нижесказанное относится только лишь к области клубной музыки

Для этого воспользуйтесь моими советами:

1) Слушайте побольше релизов в той музыкальной стилистике, в которой вы пишите

2) При прослушивании попытайтесь мысленно разделить бит на составляющие. Конечно мы легко можем разобрать где играет бочка, а где snare или clap, а вот с остальными инструментами возникает затруднение.
Тренируйтесь, пытаясь из тех семплов, что присутствуют у вас, составить такой же по рисунку бит, как в любимом крутом треке

3) Приступаем! Что нужно? Качественные семплы, конечно же.
Мне, например, очень нравятся семплы Deadmau5'a. Четкая у него подборочка.
И ваше воображение. Причем замечено, что, чем в лучшем настроении вы находитесь, тем круче у вас может получиться бит!

далее речь пойдет только о рисунке или партитуре различных ударных инструментов. Прочитать немного об обработке семплов ударных можно здесь.

РИСУЕМ БИТ

Сначала выбираем бочку. В зависимости от стилистики она может быть "длинной", "короткой" (по времени звучания), "открытой" (с щелчком) или закрытой (без особых верхних частот)
К понравившейся бочке подбираем пару snare или clap, либо snare+clap, причем делаем это так, чтобы звуча одновременно бочка и хлопок звучали дополняя друг друга.
В хаус и техно стилях обычно используется такая последовательность, на каждый второй удар бочки наложен snare или clap
вот так (+ бочка, - clap/snare)
+ + + +
_+_+

О хитром приеме clap+snare, который сейчас используют почти все именитые электронщики я расскажу чуть позже

итак, с рисунком бочки и рабочего барабана/хлопка мы разобрались. Но это ведь только ритмодвижущая сила. Что будем делать дальше?

А дальше начинается самое интересное - творческий подход.
Добавляем пару шумелок, таких как perc'и или perknock'и (звучат как нечто среднее между snare'ом и hat'ом )
Набрасываем на них рисунок, так, чтобы совместно с нашим бочкоснейроклапом создавалась максимально танцевальная атмосфера (иными словами проверяйте на себе - дрыгались ли бы вы под это и с какой силой:))
Рекомендуется не добавлять всякие шумелки на сильную долю бочки (первый и третий удары), а большей частью заставлять играть их между ударами бочки.
Для примера можете скачать такой экзампл с двумя перками:

percs
я его сделал секунд за 30, просто набросав вначале на глаз, затем прослушав вместе с бочкой и потом немного подкорректировал.
Уверен, со временем у вас получится гораздо круче. Главное тут - это почувствовать "качевость" создаваемого бита

Переходим к тарелочкам - hats.
Если раньше в хаусе начала 90'х все ограничивалось 4мя ударами hats на слабые доли, то сейчас никаких особых правил нет.
Все делается на ваш вкус и цвет, главное запомните - их не должно быть много. Не выбирайте "самые звонкие" из них. Ищите интересные и нестандартные решения.
В качестве примера, опять же набросок 30 секунд моей деятельности:
hats

партии hats

партии hats

создаем партии тарелок, слушаем опять же, общую картинку бита.

Теперь главное, не забывайте, что каждый 4ый, либо 8ой, либо каждый 16ый квадрат должен иметь отличающуюся от остальных структуру.
Это не значит, что нужно полностью поменять рисунки всех наших инструментов, просто немного подкорретируйте концовку у бочки, возможно у clap/snare (сделать сбивку) и percs.

Ну и общий мой вариант, включающий в себя все вышеперечисленное, составленный из уже упомянутых семплов Deadmau5 (дохломыши:) в зип архиве, который открывается фруктами:

[sms]скачать bit.zip[/sms]

Всем удачного творчества!


Один комментарий в “Создаем качественный бит. часть 2”

  • Антон Тлис
    30 августа, 2009, 20:26

    Спасибо! полезная статейка!!!

Закоментить: